Home

Рав Шломо Зелиг Аврасин

Недельная глава Тецаве.
«… На сердце Агарона»

Сказано в нашей главе:

«И будет носить Агарон имена сынов Израиля на нагруднике суда, на сердце своем, когда будет входить в священное (место), (дабы) память о них была всегда перед Вс-вышним. И поместишь ты в нагрудник суда «урим» и «тумим», и будут они на сердце Агарона, когда он будет входить ко Вс-вышнему, и будет носить Агарон суд сынов Израиля на сердце своем перед Вс-вышним всегда». (Шмот, 28:29-30)

Агарон и его сыновья, в дополнение к своей основной задаче — служить Вс-вышнему в Храме, и быть ответственными за аспекты чистоты и нечистоты, были назначены учителями и судьями над народом Израиля. Слово «суд», неоднократно использующееся в этих стихах, может иметь смысл «законы Вс-вышнего — истинна», т.е. это относится к Торе и заповедям, или же относиться к законам, регулирующим отношения между людьми.
Агарон несет на своем сердце ответственность за «суд народа Израиля», и поэтому имена колен Израиля высечены как бы на сердце его, т.е. как можно ближе к его сердцу. Может быть, именно поэтому опасение Торы «да не сдвинется нагрудник с передника» становиться полноценной запретительной заповедью: «Всякий, кто сдвигает нагрудник с его места на переднике Первосвященника, размыкает их связь путем ее порчи — получает наказание» (РаМБаМ, Законы храмовой утвари и тех, кто служат в нем, гл. 9-10).
Как правило, праведник рассматривается как духовный и религиозный авторитет, к мнению которого нужно обязательно прислушиваться, и исполнять все его указания. Он держит в своих руках необходимые знания, и способен решать вопросы, связанные с отношениями между человеком и Вс-вышним, кроме того, у него он может повлиять на споры между людьми, и примирить спорящих между собой. Однако рабби Нахман из Браслава в нескольких своих трудах сравнивает праведника с большим деревом, дающим свою тень и пропитание для множества живых существ, укрывающихся под его сенью. Другое используемое сравнение — праведник подобен пастуху, или хозяину поля, тому, кому вверены растения и деревья, и он поливает их, и заботится о том, чтобы они принесли хорошие плоды.
Агарон — не только Первосвященник. Он — сердце народа Израиля. Он внимает и хранит в себе беды и боль народа, и его стремление приблизиться к Творцу. Подобно Первосвященнику, праведники, которые были в каждом поколении, приносят молитвы народа Израиля к самому престолу Славы Вс-вышнего, и упоминают перед Ним их имена. Праведник в ответе не только за тех, кто приходит к нему, чтобы излить свою беду, зона его влияния расходится от него широкими кругами: «Даже те, кто далеки от праведника, получают от него жизненную силу и свет, подобно тому, как у дерева есть ветви, кора, корни и листья, и все они черпают свою жизненную силу от него, и есть травы, которые растут на некотором расстоянии от дерева, и кажется, что они не получают своей жизненной силы от дерева, под сенью которого произрастают, но это не так — дерево своей кроной защищает их от палящих лучей солнца, и не дает им иссохнуть раньше времени… (Ликутей Могаран, 224).

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s