Home

Брайан Блюм
5/07/2013

Доктор Аафриди в Израиле

Доктор Аафриди в Израиле

Какая связь может существовать между одним из потерянных колен Израиля и афганским Талибаном? По мнению некоторых исследователей, самая прямая, и ознакомиться с этой удивительной и, можно даже сказать, скандальной историей можно на сайте Шавей Исраэль в разделе, посвященном общинам, о которым нам известно, но с которыми в настоящий момент не установлено активных связей. Если эта гипотеза оправдывает себя, талибы, возможно, происходят от народности, известной, как патаны или пуштуны. Они насчитывают около 15 миллионов человек в Индии, Афганистане, Пакистане и некоторых районах Ирана.

По крайней мере, одна группа патанов известна так же, как «бней-исраэль» и подтверждает свое происхождение от упоминаемого в Торе колена Эфраима. Доктор Наврас Джаат Аариди поставил перед собой цель доказать эту связь — вплоть до проведения исследований на уровне ДНК. Сами патаны не идентифицируют себя, как часть еврейского народа, и не претендуют на алию в Израиль, согласно закону о возвращении, однако среди их обычаев можно наблюдать ряд весьма схожих с еврейскими религиозными традициями: например они зажигают субботние свечи, носят длинные пейсы, надевают одеяние, напоминающее талит, делают обрезание на восьмой день после рождения, сохранили обычай левиратного брака. Некоторые патаны носят даже небольшие коробочки, похожие на еврейские тфиллин (филактерии).

В деревне Малихабад, в 25 километрах от индийского города Лакнау, 650 патанов утверждают, что являются потомками потерянного колена Эфраима, изгнанного ассирийцами около 2000 лет назад. Эта история примечательна еще и тем, что патаны — также известные, как пуштуны или афридис, — составляют значительную часть афганского Талибана, и их общее население достигает 15 миллионов человек в Индии, Афганистане, Пакистане и некоторых районах Ирана. Еще одно самоназвание этой группы — бней Исраэль.

Одним из активных исследователей этого вопроса является доктор Наврас Джаат Аафриди: ассистент-профессор Университета Гаутама Будды в Большой Нойде (штат Уттар Прадеш) в и представитель данной общины. Результатами своей работы он делится на своем блоге и вебсайте, предлагая вниманию читателя как научные материалы, так и фотографии.

Доктор Аафриди пишет о патанах также и на другом блоге, который он создал специально для общины Малихабада и исследований, посвященных истории названии этой этнической группы — Африди (от которой происходит и его собственная фамилия).

Аафриди является инициатором проекта, посвященного генетическим исследованиям происхождения патанов. Он прибегнул к помощи Тюдора Парфитта, который проводил аналогичный анализ для общины Ленга в Африке.

Индийский генетик Шахназ Али, проходивший стажировку в израильском Технионе, в департаменте неврологии и молекулярной медицины, участвует в этом исследовании. Шахназ совершил путешествие в Малихабад и взял образцы крови местного населения.

В 2008 году в индийской «Таймс» появилась статья, в которой рассказывалось о планах двух израильских туроператоров включить Малихабад в программу туристической поездке по еврейским общинам Индии, к которым также относятся и Бней Менаше.

Малихабад — родина многих значимых фигур в индийской истории и культуре: среди них писавший на урду поэт Джош Малихабади и третий президент Индии Закир Хусейн.

Важно отметить, что патаны не идентифицируют себя с еврейским народом и не претендуют на репатриацию в Израиль согласно закону о возвращении. В то же время, многие их обычаи весьма схожи с еврейскими религиозными традициями. Раввин Марвин Токайер рассказывает об этом подробнее в своей статье:

Талит патанов называется «кафан». Это четырехугольное одеяние, на котором присутствует бахрома, похожая на цицит еврейского талита. Также у патанов есть и большой талит, который они называют «джой намаз». Это предмет одежды размером примерно 2-3 метра, он изготовлен таким образом, чтобы покрывать голову и часть плечей и используется при молитве: его расстилают на земле на мусульманский манер. У него бахромы нет.

Патаны сохранили обычай соблюдения Субботы, на протяжении которой не принято трудиться, готовить или печь. Патаны выпекают 12 хал (в то время, как еврейская традиция предписывает только две халы для субботней трапезы).

Патаны зажигают свечу, встречая Субботу. После зажигания свечи, она обычно накрывается большой корзиной. .

У патанов есть диетарные законы, в которых прослеживается много общего с кашрутом. Например, они не едят мясо лошади или верблюда, широко распространенных в этом регионе, но запрещенных евреям. Известно также, что они не смешивают молоко и мясо. Избегают они также и определенных видов диких птиц, согласно еврейскому закону, непригодных к употреблению в пищу.

Некоторые патаны носят небольшую коробочку, напоминающую еврейский тфиллин. Рабби Токайер сравнивает этот обычай с тем, как японские яамабуши используют так называемый «токин».

Патанская свадьба проходит под свадебным балдахином (хотя этот обычай относится к более поздним, не обязательно восходящим к периоду изгнания потерянных колен).

Женщины из общины патанов соблюдают похожие на еврейские законы нидды, отдаляясь в это время от мужа на 7 дней. По завершении этого периода женщина погружается в реку, источник или, в случае их недоступности, искусственный бассейн с водой.

Рабби Токайер утверждает в своей статье, что система права патанов, известная также, как Пуштунвалай, имеет много общих элементов с Торой. Патаны, по его словам, с большим уважением относятся к тому, что называют «Таврад Эль Шариф» (Тора Моше) и встают при упоминании имени Моше, хотя он не играет ключевой роли в исламе.

Названия ряда пуштунских племен созвучны названиям израильских колен: Рабани (Реувен), Шинвари (Шимон), Дафтани (Нафтали), Леване (Леви), Ашури (Ашер) и Юсуф-саи (сыновья Иосифа). С лингвистической точки зрения, возможна разница в произношении названий племен в тех или иных диалектах, например, Джаджи могли когда-то называться Гаджи — по имени основателя колена Гада.

В исследовании доктора Аафриди упоминаются и другие предполагаемые потомки израильских колен среди индийских этнических групп: например, кидвай. Их происхождение восходит к суфию еврейского происхождения, обосновавшемуся в Индии в 1191 г.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s