Home

sasson-tiram-300513-008-635x357[1]Лазарь Берман
5/06/2013

Все началось с секрета, рассказанного умирающей женщиной своему сыну.

Мать Мариуша Роберта Аофлко, польского адвоката, призналась, что всю жизнь скрывала от него правду. По ее словам, он является евреем, хоть и был воспитан, как католик,  — да не простым евреем, а коэном в придачу.

Это открытие изменило его жизнь.

В четверг, спустя тринадцать лет после своего «второго рождения», 64-летний Аофлко отпраздновал бар-мицву на Западной Стене в Иерусалиме. Церемония состоялась во время первого визита Аофлко в Израиль.

Мать Аофлко рассказала ему, что она и его отец были польскими евреями, и семьи их погибли в концентрационном лагере Аушвиц. В страхе перед поствоенным антисемитизмом в Польше они с мужем решили скрыть свои настоящие личности и представиться католиками.

Мариушу, который теперь называет себя Моше, потребовалось некоторое время для того, чтобы воспринимать себя, как еврея. Он связался с рабби Боазом Пашем из Кракова, представителем Шавей Исраэль — организации, занимающейся поиском и возвращением к вере «потерянных» евреев или тех, кто утратил связь со своими корнями. При поддержке рабби Паша, Аофлко стал проявлять большую активность в еврейской общине Кракова.

Еще одна важная встреча произошла в прошлом месяце у ворот Аушвица. Аофлко познакомился с Михаэлем Фройндом, основателем и руководителем Шавей Исраэль, и рассказал ему о своем возвращении к иудаизму.

«Я был глубоко тронут, — вспоминает Фройнд. — Я сказал ему, что поскольку прошло уже тринадцать лет с тех пор, как он узнал о своем еврейском происхождении, настало подходящее время для бар-мицвы». Фройнд предложил ему поездку в Израиль за счет Шавей Исраэль, и Аофлко не мог упустить такую возможность.

«Когда моя мама раскрыла мне эту тайну, я чувствовал себя родившимся заново, — рассказывает Аофлко. — Шаг за шагом я знакомился со своим наследием, и оно становилось все более мне понятным. Я делаю это не для того, чтобы что-то кому-то доказать. Все, чего я хочу, — это знать правду о моей семье и корнях, скрываемых от меня десятилетиями».

История Аофлко — это лишь один пример удивительного возрождения польской еврейской общины.

В Средние Века Польша была самой толерантной европейской страной, привлекая евреев со всего континента. Она стала центром европейского еврейства, и накануне второй мировой войны там проживало свыше 3 миллионов евреев. 90% из них было уничтожено нацистами во время Холокоста.

Сегодня еврейская община в Польше небольшая, но динамично развивающаяся. В 2002 году только 1333 человека позиционировало себя в качестве евреев, но уже в 2011 году эти показатели возросли до 7500. Число скрытых евреев оценивается примерно в 20 000 человек.

В апреле 2013 года состоялось открытие Музея истории польских евреев на территории бывшего варшавского гетто.

Оригинал статьи представлен на сайте http://www.shavei.org.
Источник: Times of Israel

Добавить комментарий

